В школе созданы условия получения качественного образования всеми детьми с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизических особенностей для их успешной социализации, эффективной самореализации в различных видах учебной, профессиональной и социальной деятельности. Сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами федерального, регионального и школьного уровней.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Задачи:
• обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
• сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
• создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
• совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
• вопросы деятельности школы, касающиеся организации обучения, отдыха и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами МБОУ Ерахтурской сош;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения свободного и безопасного передвижения и доступа в здание школы маломобильным группам населения, у центрального входа имеется пандус. Пандус – это наклонная площадка, которая соединяет две поверхности разной высоты. Она предназначена для спуска-подъема инвалидных и детских колясок, а также другого малогабаритного колесного транспорта. Пандусы помогают маломобильным группам населения преодолевать лестничные пролеты, ступеньки, высокие пороги и другие барьеры, которых не замечает большинство людей. Дверные проемы расширены для безопасного прохода. Перед входом в фойе школы, на видном месте, расположена мнемосхема. Мнемосхемы для инвалидов – специально разработанные схемы зданий. Они помогают незрячим людям ориентироваться в пространстве и свободно передвигаться в помещениях без дополнительной помощи.Рельефный план отображает визуальную и тактильную информацию, считываемую прикосновением пальцев.
Мнемосхемы предусмотрены законодательством и обязаны наноситься в зданиях для удобств граждан с ограниченными возможностями. Для маломобильных групп учащихся на первом этаже школы, оборудован специальный кабинет . Для вызова и быстрого реагирования при экстренном случае в классе расположена кнопка для вызова сопровождающего. Санузел так же специально оборудован.Размеры санузла для МГН позволяют разместить необходимое санитарно-техническое оборудование и обеспечить комфортные условия для инвалидов колясочников.