МБОУ Ерахтурская сош
с.Ерахтур Шиловский район Рязанская область
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Школьный лагерь "Непоседы"

    Воспитательная деятельность в детском лагере основывается на следующих принципах:
    -    принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право на признание его как человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его человеческих прав, свободное развитие;
    -    принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
    -    принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;
    -    принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод воспитания, позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;
    -    принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;
    -    принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;
    -    принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
    Данные принципы реализуются в укладе детского лагеря, включающем воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность и события.
    Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и детского лагеря, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-эстетическую среду, деятельности и социокультурный контекст.
    Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного процесса, реализующего цель и задачи воспитания. Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания, духовно-нравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками. Основными характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и структурированность.
    Воспитывающие общности (сообщества) в детском лагере:
    - ключевым механизмом воспитания в детском лагере является временный детский коллектив. Чтобы эффективно использовать воспитательный потенциал временного детского коллектива, необходимо учитывать особенности и закономерности развития временного детского коллектива.
     

    Цель программы

    Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования.
     Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
    Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
    Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.
    Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.
    Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
    Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.
    Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный. Приложение: примерный календарный план воспитательной работы.

    Задачи программы

    Задачи воспитания определены с учетом интеллектуально-когнитивной, эмоционально-оценочной, деятельностно-практической составляющих развития личности;
    - усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
    -    формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
    -    приобретение    соответствующего    этим    нормам,    ценностям,        традициям социокультурного    опыта    поведения,    общения,    межличностных    и    социальных отношений,    применения    полученных    знаний    и    сформированных    отношений    на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).

    Смены летнего лагеря

    1 смена - с 01.06.2024 по 29.06.2024 г.

    Организация лагеря в МБОУ Ерахтурской сош в каникулярное время
    Осенний лагерь
    с 30.10.2023 по 04.11.2023 г.
    Весенний лагерь
    с 23.03.2024 г. по 31.03.2024 г.
    Летний лагерь
    с 01.06.2024 г. по 29.06.2024 г.
    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
    Сбор детей, зарядка
    9.00-9.15
    Утренняя линейка
    9.15- 9.30
    Завтрак
    9.30- 9.50
    Работа по плану , работа кружков и секций
    10.00- 12.00
    Спортивный час
    12.00-13.00
    Обед
    13.00-13.30
    Подвижные игры
    13.30-15.00
    Уход домой
    15.00

    Как отправить ребенка в летний лагерь

     Лагерь создается для детей в возрасте от 7  до 17 лет включительно, обучающихся в образовательной организации .

    Зачисление в лагерь производится в соответствии с заявлением родителей или лиц, их заменяющих, медицинских заключений о состоянии здоровья, на основании приказа по школе.

    Лагерь с дневным пребыванием осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ерахтурской  средней общеобразовательной школы.

    Предметом деятельности лагеря являются организация и проведение мероприятий, направленных на отдых и оздоровление детей в каникулярное время, а также реализация дополнительных общеразвивающих программ. Содержание, формы  и методы работы лагеря определяются его педагогическим коллективом исходя из принципов гуманности, демократизма, поощрения инициативы и самостоятельности учащихся, учета индивидуальных и возрастных особенностей детей.

    Права и обязанности детей, посещающих оздоровительный лагерь.

     Дети, посещающие лагерь, имеют право: на временное прекращение посещения лагеря по болезни, свободное участие в запланированных досуговых мероприятиях внутри своего отряда, самостоятельной организации мероприятий внутри своего отряда по согласованию с воспитателем.
    Учащиеся обязаны: выполнять требования положения о лагере дневного пребывания, других локальных  актов и документов, регламентирующих деятельность лагеря; бережно относиться к имуществу лагеря; выполнять законные требования администрации и работников лагеря; проходить утренние фильтры, соблюдать правила личной гигиены, нормы поведения.

    Льготные категории граждан

    Комплектование лагеря осуществляется по заявке школы и с учетом рекомендации управления образования по количеству учащихся.
    При комплектовании лагеря первоочередным правом пользуются обучающиеся из категории:

    - детей из малообеспеченных семей;

    - детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

    - детей из многодетных семей;

    - детей с ограниченными возможностями здоровья .


    Лагерь функционирует в период каникул.
    Дети направляются в лагерь при отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания ребенка в лагере.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie